Четверг, 25.04.2024, 17:16
МБОУ "Алексеево-Тузловская СОШ" Родионово-Несве...
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа
Поиск

« В ГАРМОНИИ С МИРОМ»


Программа  воспитательной  системы

                      МБОУ   «Алексеево-Тузловская СОШ»

на   2013-2017  г.

Содержание программы :

       Паспорт программы

Концептуальные основы программы

Предполагаемый результат деятельности

Мероприятия по реализации программы

Паспорт программы духовно - нравственного воспитания школьников

                                          «В гармонии с миром»

   Настоящая программа определяет основные направления работы по духовно - нравственному воспитанию школьников и действия по её реализации.

  Законодательная база для разработки программы:

  • Закон РФ «Об образовании».                       
  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Закон РФ «Об основных гарантиях ребёнка»  .        
  • Постановление  «О мерах по совершенствованию духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи 

 Цель программы:

Осуществление духовно - нравственного воспитания  обучающихся в образовательном учреждении.

  Основные задачи программы:

  • формирование нравственной и духовной культуры обучающихся;
  • воспитание у школьников сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;
  • формирование у детей потребности к воспитанию своих морально-волевых качеств.
  • формирование толерантного сознания обучающихся, культуры межличностных   отношений.                                                     

 

                                           Сроки реализации программы:

                              Программа рассчитана на пять лет : с 2013 по 2017

                                    Финансовое обеспечение программы:

Финансирование реализации программы осуществляется за счет привлечения внебюджетных средств и спонсорской помощи.

                                       Принципы реализации программы:

  • Принцип систематичности работы по воспитанию обучающихся.
  • Принцип преемственности. Всеми педагогами должна реализоваться единая линия развития, воспитания и обучения ребенка на этапах начального, основного и среднего образования. Педагогический процесс должен носить целостный, последовательный и перспективный характер.
  • Принцип интенсификации процесса воспитания. При проведении уроков, различных внеклассных занятий и отдельных внеурочных мероприятий одновременно решать целый комплекс взаимосвязанных задач, объединять усилия школы, семьи, ученических организаций, общественных и производственных коллективов.
  • Общепедагогические принципы. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход.

                                     Управление программой:

  • Управление реализацией программы духовно-нравственного воспитания обучающихся осуществляет методический совет школы.
  • Основными исполнителями мероприятий программы являются педагоги, обучающиеся и их родители, работники ДК.

                                   Концептуальные основы программы.

  • Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций среди населения, в особенности среди подростков и молодежи. В частности, у значительной части молодежи происходит крушение нравственных идеалов, снижается социально-политическая активность, появляется националистическая  заблужденность, формируются потребительское настроение и уродливые формы материальных интересов, распространяются такие явления, как наркомания, алкоголизм, высокой остается преступность.
  • Проявление бездуховности, нравственного бескультурья заставляет сегодня многих задуматься о том, как наполнить внутренний мир юного гражданина новым содержанием идеалов и стремлений, представлений о добре и зле. Становится очевидным необходимость духовного возрождения общества. Очень важным сегодня является гуманизация жизни школьников, воспитание у них чуткости и доброты, милосердия и сострадания, социальной справедливости и соучастия.
  • Формирование долга, ответственности, гуманности, справедливости, добропорядочности, благородства в отношении человека к окружающим людям, самому себе, к своей Родине во все времена определяло содержание нравственного воспитания. Эти общечеловеческие ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Только нравственное воспитание обеспечивает формирование у личности добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям.
  • Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования в их сознании высоких моральных принципов, социализация нынешней молодёжи актуальны для нынешней системы образования.
  • Мы создаём правовое общество с высокой культурой отношений между людьми, которые будут определяться социальной справедливостью, совестью и дисциплинированностью. Понятно, что такое общество обуславливает необходимость духовно-нравственного воспитания каждого его члена.
  • Реализация процесса духовно-нравственного воспитания обеспечивается системой воспитания и образования: семейного, общественного дошкольного, общего, дополнительного, среднего специального, высшего, профессионального, а также многообразным социокультурным влиянием среды.
  • Данная программа предполагает системный подход к формированию нравственного сознания обучающихся, воспитание школьников на общечеловеческих ценностях. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, создать условия для успешной социальной адаптации к явлениям окружающего мира.

    Программа включает в себя шесть направлений, связанных между собой логикой формирования гармоничной, духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, обладающей внутренней и внешней культурой:

   «Я и Я»

   «Я и моя семья»

   «Я и другие Я»

   «Я и культура»»

   «Я и школа»

   «Я и моя Родина»

При реализации программы используются различные формы и методы воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся: беседы, игры, упражнения, конкурсы, диспуты, вечера, праздники, экскурсии, встречи с интересными людьми и т.п.

 

                                  Предполагаемый результат деятельности:

  • Высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
  • Сформированность  представлений о качествах настоящего мужчины и настоящей женщины, социальных ролях сына, дочери, матери, отца, брата, сестры; о незаменимой роли семьи в жизни человека.
  • Проявление в поведении обучающихся нравственных поступков, культуры межличностного общения.
  • Осознание школьниками роли знаний в жизни человека, выполнение распорядка работы школы и возложенных на обучающего обязанностей, умение пользоваться правами ученика, активное участие в деятельности ученического самоуправления.
  • Проявление в поведении обучающихся гражданского правосознания, верности духовным традициям русского народы, уважения и любви к своей Родине. 
Весь материал


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Block title
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz