« В
ГАРМОНИИ С МИРОМ»
Программа воспитательной системы
МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»
на 2013-2017 г.
Содержание программы :
Паспорт программы
Концептуальные основы
программы
Предполагаемый результат
деятельности
Мероприятия по реализации
программы
Паспорт программы
духовно - нравственного воспитания школьников
«В
гармонии с миром»
Настоящая программа определяет основные направления работы по
духовно - нравственному воспитанию школьников и действия по её реализации.
Законодательная база для
разработки программы:
- Закон РФ «Об образовании».
- Конвенция о правах ребёнка.
- Закон РФ «Об основных гарантиях ребёнка» .
- Постановление «О мерах по совершенствованию духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи
Цель программы:
Осуществление духовно - нравственного воспитания обучающихся в образовательном учреждении.
Основные задачи программы:
- формирование нравственной и духовной культуры обучающихся;
- воспитание у школьников сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;
- формирование у детей потребности к воспитанию своих морально-волевых качеств.
- формирование толерантного сознания обучающихся, культуры межличностных отношений.
Сроки
реализации программы:
Программа рассчитана на пять лет : с 2013 по 2017
Финансовое обеспечение программы:
Финансирование реализации программы осуществляется за счет
привлечения внебюджетных средств и спонсорской помощи.
Принципы
реализации программы:
- Принцип систематичности работы по воспитанию обучающихся.
- Принцип преемственности. Всеми педагогами должна реализоваться единая линия развития, воспитания и обучения ребенка на этапах начального, основного и среднего образования. Педагогический процесс должен носить целостный, последовательный и перспективный характер.
- Принцип интенсификации процесса воспитания. При проведении уроков, различных внеклассных занятий и отдельных внеурочных мероприятий одновременно решать целый комплекс взаимосвязанных задач, объединять усилия школы, семьи, ученических организаций, общественных и производственных коллективов.
- Общепедагогические принципы. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход.
Управление программой:
- Управление реализацией программы духовно-нравственного воспитания обучающихся осуществляет методический совет школы.
- Основными исполнителями мероприятий программы являются педагоги, обучающиеся и их родители, работники ДК.
Концептуальные основы программы.
- Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций среди населения, в особенности среди подростков и молодежи. В частности, у значительной части молодежи происходит крушение нравственных идеалов, снижается социально-политическая активность, появляется националистическая заблужденность, формируются потребительское настроение и уродливые формы материальных интересов, распространяются такие явления, как наркомания, алкоголизм, высокой остается преступность.
- Проявление бездуховности, нравственного бескультурья заставляет сегодня многих задуматься о том, как наполнить внутренний мир юного гражданина новым содержанием идеалов и стремлений, представлений о добре и зле. Становится очевидным необходимость духовного возрождения общества. Очень важным сегодня является гуманизация жизни школьников, воспитание у них чуткости и доброты, милосердия и сострадания, социальной справедливости и соучастия.
- Формирование долга, ответственности, гуманности, справедливости, добропорядочности, благородства в отношении человека к окружающим людям, самому себе, к своей Родине во все времена определяло содержание нравственного воспитания. Эти общечеловеческие ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Только нравственное воспитание обеспечивает формирование у личности добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям.
- Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования в их сознании высоких моральных принципов, социализация нынешней молодёжи актуальны для нынешней системы образования.
- Мы создаём правовое общество с высокой культурой отношений между людьми, которые будут определяться социальной справедливостью, совестью и дисциплинированностью. Понятно, что такое общество обуславливает необходимость духовно-нравственного воспитания каждого его члена.
- Реализация процесса духовно-нравственного воспитания обеспечивается системой воспитания и образования: семейного, общественного дошкольного, общего, дополнительного, среднего специального, высшего, профессионального, а также многообразным социокультурным влиянием среды.
- Данная программа предполагает системный подход к формированию нравственного сознания обучающихся, воспитание школьников на общечеловеческих ценностях. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, создать условия для успешной социальной адаптации к явлениям окружающего мира.
Программа
включает в себя шесть направлений, связанных между
собой логикой формирования гармоничной, духовно-нравственной, физически и
интеллектуально зрелой личности, обладающей внутренней и внешней культурой:
«Я и Я»
«Я и моя семья»
«Я и другие Я»
«Я и культура»»
«Я и школа»
«Я и моя Родина»
При реализации программы используются различные формы и методы
воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся: беседы, игры, упражнения, конкурсы, диспуты, вечера, праздники,
экскурсии, встречи с интересными людьми и т.п.
Предполагаемый результат деятельности:
- Высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
- Сформированность представлений о качествах настоящего мужчины и настоящей женщины, социальных ролях сына, дочери, матери, отца, брата, сестры; о незаменимой роли семьи в жизни человека.
- Проявление в поведении обучающихся нравственных поступков, культуры межличностного общения.
- Осознание школьниками роли знаний в жизни человека, выполнение распорядка работы школы и возложенных на обучающего обязанностей, умение пользоваться правами ученика, активное участие в деятельности ученического самоуправления.
- Проявление в поведении обучающихся гражданского правосознания, верности духовным традициям русского народы, уважения и любви к своей Родине.