Вторник, 22.05.2018, 09:01
МБОУ "Алексеево-Тузловская СОШ" Родионово-Несве...
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа
Поиск

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКУ

 ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ  ЕГЭ

От педагога-психолога Букуровой С.А.

Дорогие ребята!

      Надвигается предэкзаменационная пора, пора выпускных и приемных экзаменов с ее радостями и разочарованиями. Вам предстоит преодолеть свой первый серьезный жизненный барьер - переход во взрослую самостоятельную жизнь в современном обществе.

     С различными контрольными работами, сочинениями, диктантами, тестированиями и
другими испытаниями вы встречались с первых дней обучения в школе. Успех в этих случаях зависит от того, насколько полно и правильно вы сможете применить полученные Вами знания, дополнительную информацию.

    Каждому из нас важно регулировать свое поведение в стрессовой ситуации. Сделайте все для того, чтобы справиться со своим волнением и напряжением в процессе подготовки и сдачи экзамена. Мы уверены, Вы это сможете. Необходимо лишь четко осознать, что очень многое зависит только от Вас.

   «Сбросить» внутреннее напряжение и успокоиться при подготовке к сдаче экзамена Вам помогут методы саморегуляции.

   Основной способ саморегуляции - самовнушение. Самовнушение должно быть позитивным, жизнеутверждающим («я хочу...», «я могу...», «я знаю...») и предполагает многократное повторение.

    Применение подобных способов саморегуляции, поможет Вам и  во   время   экзамена   обеспечить самообладание и выдержку, адекватные проблемной ситуации, неизбежно возникающей при испытаниях.

Рекомендации по подготовке к экзамену

    Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

     Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

     Составь план занятий на каждый день. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.

    Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

     Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.

Структурируй материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

     Выполняй    как    можно    больше    различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

     Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на каждое).

Если устали глаза, значит, устал и организм:

Посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево-вправо (15 сек.); Нарисуй глазами своё имя, отчество, фамилию; Попеременно фиксируй взгляд на удалённом предмете (20 сек.), потом - на листке бумаги перед собой (20 сек).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Для снятия внутреннего напряжения используй простые психотехнические упражнения.

Рекомендации психолога.

-  Главным условием успешной сдачи экзамена были и остается хорошая предметная подготовка.

 Необходимо начинать готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохранять спокойствие.

 В перерывах между занятиями слушайте расслабляющую музыку, танцуйте, делайте спортивные упражнения, принимайте душ.

- Не   пытайтесь учить все  наизусть.   Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее яркие образы, детали, фон, попытайтесь представить мысленно или на бумаге в цветных рисунках, схемах основное содержание материала в виде рекламного ролика или плаката.

 Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание может дорисовать ее.

- Важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать все новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения.

 

Во время тестирования:

Сосредоточься! Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Читай задание до конца! Это верный способ не совершить досадные ошибки.

Думай только о текущем задании!

Исключай! Не ищи правильный ответ, а последовательно исключай те варианты ответов, которые явно не подходят.

Проверь! Оставь время для проверки своей работы.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, то доверься интуиции!

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания.

 

Психотехнические   упражнения:

Дыхательное упражнение. Сядьте удобно. Сконцентрируй дыхание.

1          фаза (4-6 сек.): глубокий вздох через нос;

2          фаза (2-3 сек.): задержка дыхания;

3  фаза (4-6сек.): медленный, плавный выдох через нос; через нос;

4 фаза (2-3 сек.): задержка дыхания и т.д. Упражнения  выполняются 2-3 минуты.

Техника мышечного расслабления "Лимоны"

Фаза напряжения:

Дышите ровно, спокойно. Представьте, что вы держите в каждой руке лимон и выжимаете из него сок.  Сожмите пальцы мышцы  рук – кулаков, предплечий, плеч. Кулаки сжимаются так сильно, что все мышцы рук начинают дрожать.

Фаза расслабления:

Представьте, что Вы уже выжали весь сок из лимонов и отпустили их. Разожмите кулаки. Расслабьте все мышцы.   Медленновыдохните. Почувствуйте приятную тяжесть и тепло в руках..

Разговор с самим собой. Часто тебя пугает неопределенность   предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать тебе поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя: какая реальная опасность таится в этом событии? чего я боюсь? что в этом случае нужно будет сделать? Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?

Метод Иозефа Вульпе. Этот метод заключается в следующем: воображая и переживая ситуацию, вызывающую тревожность, человек должен выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться). Чтобы использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену, тебе можно составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые приводят к тревожному событию.

«УСПЕХОВ ВАМ

 


Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Block title
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz