| « В
ГАРМОНИИ С МИРОМ»
Программа воспитательной системы МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» на 2013-2017 г. Содержание программы : Паспорт программы Концептуальные основы
программы Предполагаемый результат
деятельности Мероприятия по реализации
программы Паспорт программы
духовно - нравственного воспитания школьников «В
гармонии с миром» Настоящая программа определяет основные направления работы по
духовно - нравственному воспитанию школьников и действия по её реализации. Законодательная база для
разработки программы: - Закон РФ «Об образовании».
- Конвенция о правах
ребёнка.
- Закон РФ «Об основных гарантиях ребёнка» .
- Постановление «О мерах по
совершенствованию духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи
Цель
программы: Осуществление духовно - нравственного воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Основные задачи программы: - формирование нравственной и духовной культуры обучающихся;
- воспитание у школьников сознательной дисциплины и культуры
поведения, ответственности и исполнительности;
- формирование у детей потребности к воспитанию своих
морально-волевых качеств.
- формирование толерантного сознания обучающихся, культуры
межличностных отношений.
Сроки
реализации программы: Программа рассчитана на пять лет : с 2013 по 2017
Финансовое обеспечение программы: Финансирование реализации программы осуществляется за счет
привлечения внебюджетных средств и спонсорской помощи. Принципы
реализации программы: - Принцип систематичности работы по воспитанию обучающихся.
- Принцип преемственности. Всеми педагогами должна реализоваться
единая линия развития, воспитания и обучения ребенка на этапах начального,
основного и среднего образования. Педагогический процесс должен носить
целостный, последовательный и перспективный характер.
- Принцип интенсификации процесса воспитания. При проведении уроков,
различных внеклассных занятий и отдельных внеурочных мероприятий одновременно
решать целый комплекс взаимосвязанных задач, объединять усилия школы, семьи,
ученических организаций, общественных и производственных коллективов.
- Общепедагогические принципы. Наглядность, сознательность и
активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных
особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения
знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе
обучения, вариативный подход.
Управление программой: - Управление реализацией программы духовно-нравственного воспитания
обучающихся осуществляет методический совет школы.
- Основными исполнителями мероприятий программы являются педагоги,
обучающиеся и их родители, работники ДК.
Концептуальные основы программы. - Острой проблемой современного общества является нарастание из года
в год негативных тенденций среди населения, в особенности среди подростков и
молодежи. В частности, у значительной части молодежи происходит крушение
нравственных идеалов, снижается социально-политическая активность, появляется
националистическая заблужденность,
формируются потребительское настроение и уродливые формы материальных
интересов, распространяются такие явления, как наркомания, алкоголизм, высокой
остается преступность.
- Проявление бездуховности, нравственного бескультурья заставляет
сегодня многих задуматься о том, как наполнить внутренний мир юного гражданина
новым содержанием идеалов и стремлений, представлений о добре и зле. Становится
очевидным необходимость духовного возрождения общества. Очень важным сегодня
является гуманизация жизни школьников, воспитание у них чуткости и доброты,
милосердия и сострадания, социальной справедливости и соучастия.
- Формирование долга, ответственности, гуманности, справедливости,
добропорядочности, благородства в отношении человека к окружающим людям, самому
себе, к своей Родине во все времена определяло содержание нравственного
воспитания. Эти общечеловеческие ценности были и остаются главной мерой
достоинств личности. Только нравственное воспитание обеспечивает формирование у
личности добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям.
- Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения,
формирования в их сознании высоких моральных принципов, социализация нынешней
молодёжи актуальны для нынешней системы образования.
- Мы создаём правовое общество с высокой культурой отношений между
людьми, которые будут определяться социальной справедливостью, совестью и
дисциплинированностью. Понятно, что такое общество обуславливает необходимость
духовно-нравственного воспитания каждого его члена.
- Реализация процесса духовно-нравственного воспитания
обеспечивается системой воспитания и образования: семейного, общественного
дошкольного, общего, дополнительного, среднего специального, высшего,
профессионального, а также многообразным социокультурным влиянием среды.
- Данная программа предполагает системный подход к формированию
нравственного сознания обучающихся, воспитание школьников на общечеловеческих
ценностях. При этом важно использовать педагогический потенциал социального
окружения, создать условия для успешной социальной адаптации к явлениям
окружающего мира.
Программа
включает в себя шесть направлений, связанных между
собой логикой формирования гармоничной, духовно-нравственной, физически и
интеллектуально зрелой личности, обладающей внутренней и внешней культурой: «Я и Я» «Я и моя семья» «Я и другие Я» «Я и культура»» «Я и школа» «Я и моя Родина» При реализации программы используются различные формы и методы
воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся: беседы, игры, упражнения, конкурсы, диспуты, вечера, праздники,
экскурсии, встречи с интересными людьми и т.п. Предполагаемый результат деятельности: - Высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание
обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения
человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к
сопереживанию.
- Сформированность представлений о качествах настоящего мужчины и
настоящей женщины, социальных ролях сына, дочери, матери, отца, брата, сестры;
о незаменимой роли семьи в жизни человека.
- Проявление в поведении обучающихся нравственных поступков,
культуры межличностного общения.
- Осознание школьниками роли знаний в жизни человека, выполнение
распорядка работы школы и возложенных на обучающего обязанностей, умение
пользоваться правами ученика, активное участие в деятельности ученического
самоуправления.
- Проявление в поведении обучающихся гражданского правосознания,
верности духовным традициям русского народы, уважения и любви к своей Родине.
Весь материал
| |