Пятница, 23.02.2018, 21:34
МБОУ "Алексеево-Тузловская СОШ" Родионово-Несве...
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [1]
Поиск
Главная » Файлы » Мои файлы

Черчение планирование
24.10.2011, 12:03
Пояснительная записка
Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию. Огромную роль в обучении учащихся ОУ играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме. Изучение графической грамоты необходимо в школе, т.к. в этом регионе требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых, должна предшествовать первоначальная подготовка в школах. Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений. Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления. Основные положения. 1. Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления. 2. В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера. Работа по решению творческих задач (требующих применения знаний в нестандартных заданиях) должна быть во всех разделах курса. 3. Для реализации принципа связи с жизнью, в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки. 4. Пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению. 5. Для преподавания данного предмета в современных общеобразовательных учреждений, учителю необходимо владеть ИКТ и использовать данные технологии на уроках. 6. Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала.
Структура программы.
Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ.
 Программа рассчитана на 70 учебных часов (35 часа в 8 классе и 35 часа в 9 классе по 1 часу в неделю).
Цели и задачи курса.
Цель: Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.
Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач: - ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом ЕСКД; - научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета; - научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам; - сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования; - формировать умение применять графические знания в новых ситуациях; - развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся. - научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса Учащиеся должны знать: - правила выполнения чертежей в соответствии с основными стандартами ЕСКД и приемы основных геометрических построений; - основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о спосо­бах построения несложных аксонометрических изображений; - основные правила выполнения и обозначения сечений, а также их назначение. Учащиеся должны уметь: - рационально использовать чертежные инструменты; - анализировать форму предметов в натуре и по их черте­жам; - анализировать графический состав изображений; - читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображе­ния предметов; - выбирать необходимое число видов на чертежах; - осуществлять несложные преобразования формы и простран­ственного положения предметов и их частей; - применять графические знания в новой ситуации при реше­нии задач с творческим содержанием. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса Учащиеся должны знать: - основные правила выполнения и обозначения простых и сложных разрезов; - условности изображения и обозначения резьбы; - способы построения развёрток преобразованных геометрических тел; - методы вспомогательных секущих плоскостей. Учащиеся должны иметь представления: - об изображениях соединений деталей; - об особенностях выполнения строительных чертежей. Учащиеся должны уметь: - выполнять необходимые разрезы; - правильно определять необходимое число изобра­жений; - выполнять чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел с преобразованием; - выполнять чертежи резьбовых соединений деталей; - читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5—7 деталей; - читать несложные строительные чертежи; - пользоваться государственными стандартами ЕСКД, спра­вочной литературой и учебником; - применять полученные знания при решении задач с твор­ческим содержанием (в том числе с элементами конструирова­ния).
Категория: Мои файлы | Добавил: tuzlovka
Просмотров: 1173 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Block title
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz